Понедельник, 06.05.2024, 06:42
Администрация Карабинского сельсовета Совета
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Друзья сайта
  • Администрация Алтайского края
  • Форма входа

    ФЗ "О противодействии коррупции"  Закон Ак "О противодействии коррупции в АК"
    ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации"
    ФЗ"О муниципальной службе в Российской Федерации"

    телефон «горячей линии» прокуратуры Алтайского края +7(3852)66-62-62

     

    телефон доверия Следственного управления Следственного комитета России по Алтайскому краю: +7(3852)29-80-94 (круглосуточно)

     

    телефон доверия Главного управления внутренних дел по Алтайскому краю: +7(3852)63-03-15 (круглосуточно)

     

    телефон «горячей линии» Администрации края: +7(3852)29-50-44, +7(3852)29-50-46 (с 9 до 18 часов)

    Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой

    Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

    1. Признания его недееспособным или ограниченно дееспособным.
    2. Осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы.
    3. Отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если он необходим для исполнения должностных обязанностей.
    4. Наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения.
    5. Близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
    6. Выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства.
    7. Наличия гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
    8. Представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу.
    9. Непредставления сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
    10. Несоблюдение ограничений, нарушение запретов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

    Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

    В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

    1. Участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено законодательством.
    2. Замещать должность муниципальной службы в случае:
    а) избрания или назначения на государственную должность, если иное не предусмотрено законодательством;
    б) избрания или назначения на муниципальную должность;
    в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования.
    3. Заниматься предпринимательской деятельностью.
    4. Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами.
    5. Получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).
    6. Выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок.
    7. Использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество.
    8. Разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию.
    9. Допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности.
    10. Принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.
    11. Использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума.
    12. Использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего.
    13. Создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур.
    14. Прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора.
    15. Входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации
    16. Заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства

    После увольнения с государственной гражданской службы гражданин не вправе:
    - в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
    - Разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

    Сведенния по имущественном положении и доходов, расходов сотрудников Карабинского сельсовета  Декларации 2012г.  декларации по расходам 2012г. Реестр муниципальных служащих  Перечень должностей связанных с коррупционными рисками Памятка гражданам   Информация по коррупции   Постановления по доходам   Постановление от 11.09.2013 № 80 "Об обеспечении доступа"  Доходы за 2014 г.     доходы за 2015 год. Доходы за 2016 год доходы, расходы, имущество и обязательство имущественного характера заместителя главы Администрации сельсовета и членов семьи за 2017 год доходы, расходы, имущество и обязательство имущественного характера главы сельсовета и депутатов Карабинского сельского Совета народных депутатов за 2017 год. доходы, расходы, имущество и обязательства имущественного характера заместителя главы Администрации сельсовета и членов семьи за 2018 год

    ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О КОРРУПЦИИ

    В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности ' государственной или муниципальной ' службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок ' сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

     

    КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ МОЖНО НАЗВАТЬ «КОРРУПЦИЕЙ»?

    Частью 1 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" установлено, что коррупция - это:

    а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

    б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

    ЧТО ТАКОЕ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ"?

    Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

    а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

    б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

    в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

    ЧТО ТАКОЕ «КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ» И «ЛИЧНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ»?

    Статьей 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" определено, что под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). При этом под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) должностным лицом и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми должностное лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

    ЧТО МОЖЕТ ВЫСТУПАТЬ ПРЕДМЕТОМ ВЗЯТКИ?

    Предметом взятки или коммерческого подкупа наряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом могут быть выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.). Под выгодами имущественного характера следует понимать, в частности, занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе".)

    КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ МОЖНО СЧИТАТЬ ВЫМОГАТЕЛЬСТВОМ ВЗЯТКИ?

    Вымогательство означает требование должностного лица или лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, дать взятку либо передать незаконное вознаграждение в виде денег, ценных бумаг, иного имущества при коммерческом подкупе под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина либо поставить последнего в такие условия, при которых он вынужден дать взятку либо совершить коммерческий подкуп с целью предотвращения вредных последствий для его правоохраняемых интересов. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе".)

    МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЁН К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОСРЕДНИК ВО ВЗЯТОЧНИЧЕСТВЕ?

    Да, может.

    Уголовная ответственность посредника во взяточничестве в зависимости от конкретных обстоятельств по делу и его роли в даче или получении взятки наступает лишь в случаях, предусмотренных статьей 33 Уголовного кодекса РФ.

    КАКОВ УРОВЕНЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЦА, СООБЩИВШЕГО О ФАКТЕ КОРРУПЦИИ, ЕСЛИ ЭТОТ ФАКТ НЕ БУДЕТ ДОКАЗАН?

    Лицо, сообщившее заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица или подрывающие его репутацию может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 129 «Клевета» Уголовного кодекса РФ.

    В КАКИХ СЛУЧАЯХ ВЗЯТКОДАТЕЛЬ МОЖЕТ БЫТЬ ОСВОБОЖДЁН ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ?

    Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки. (Примечание к ст. 291 Уголовного кодекса РФ).

    ВОЗВРАЩАЮТСЯ ЛИ ВЗЯТКОДАТЕЛЮ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА И ИНЫЕ ЦЕННОСТИ, СТАВШИЕ ПРЕДМЕТОМ ВЗЯТКИ?

    Изъятые деньги и другие ценности, являющиеся предметом взятки или коммерческого подкупа и признанные вещественными доказательствами, подлежат обращению в доход государства на основании пункта 4 части третьей статьи 81 УПК РФ как нажитые преступным путем.

    Освобождение взяткодателя либо лица, совершившего коммерческий подкуп, от уголовной ответственности по мотивам добровольного сообщения о совершении преступления не означает отсутствия в действиях этих лиц состава преступления. Поэтому они не могут признаваться потерпевшими и не вправе претендовать на возвращение им ценностей, переданных в виде взятки или предмета коммерческого подкупа.

    Не могут быть обращены в доход государства деньги и другие ценности в случаях, когда в отношении лица были заявлены требования о даче взятки или о незаконной передаче денег, ценных бумаг, иного имущества в виде коммерческого подкупа, если до передачи этих ценностей лицо добровольно заявило об этом органу, имеющему право возбуждать уголовное дело, и передача денег, ценных бумаг, иного имущества проходила под их контролем с целью задержания с поличным лица, заявившего такие требования. В этих случаях деньги и другие ценности, явившиеся предметом взятки или коммерческого подкупа, подлежат возвращению их владельцу.

    Если для предотвращения вредных последствий лицо было вынуждено передать вымогателю деньги, другие ценности, то они подлежат возврату их владельцу. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе".)

    Основные меры по профилактике коррупции.

    Профилактика коррупции осуществляется путём применения следующих основных мер:

    1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

    2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

    3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных должностей и должностей государственной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанным гражданам;

    4) установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной службы непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

    5) внедрение в практику кадровой работы правила, в соответствии с которым длительное и безупречное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей должно учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоения ему классного чина, специального звания или при его поощрении;

    6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

     

     

     

     

     

     

    Памятка муниципальным служащим

    Памятка

    муниципальным служащим

    О типовых ситуациях конфликта интересов на муниципальной службе и порядке их урегулирования

    Введение
    В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Федеральный закон № 273-ФЗ) под конфликтом интересов на государственной и муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
    Согласно части 1 статьи 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 25-ФЗ) под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
    При этом в соответствии с частью 2 обозначенной статьи под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона № 25-ФЗ, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
    Следует также учитывать, что личная заинтересованность муниципального служащего может возникать и в тех случаях, когда выгоду получают или могут получить иные лица, например, друзья муниципального служащего, его родственники. В связи с этим в настоящей Памятке для определения круга лиц, с выгодой которых может быть связана личная заинтересованность муниципального служащего, используется термин «родственники и/или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего» (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей).
    Под указанные определения конфликта интересов попадает множество конкретных ситуаций, в которых муниципальный служащий может оказаться в процессе исполнения должностных обязанностей. Учитывая разнообразие частных интересов муниципальных служащих, составить исчерпывающий перечень таких ситуаций не представляется возможным. Тем не менее, можно выделить ряд ключевых «областей регулирования», в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным:
    выполнение отдельных функций муниципального управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего;
    выполнение иной оплачиваемой работы;
    владение ценными бумагами, банковскими вкладами;
    получение подарков и услуг;
    имущественные обязательства и судебные разбирательства;
    взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с муниципальной службы;
    явное нарушение установленных запретов (например, использование служебной информации, получение наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) от иностранных государств и др.).
    В настоящей Памятке рассматриваются типовые ситуации конфликта интересов для каждой из указанных «областей регулирования»: приводится описание типовой ситуации и рекомендации, как для муниципальных служащих, так и для представителя нанимателя (работодателя) по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. В отдельных случаях приводится комментарий, поясняющий почему та или иная ситуация является конфликтом интересов, содержащий конкретные примеры типовой ситуации или другую полезную информацию.
    Кроме того, при определении содержания функций муниципального управления учитывалось следующее.
    Частью 4 статьи 1 Федерального закона № 273-ФЗ установлено, что функции государственного, муниципального (административного) управления организацией -полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.
    В настоящей Памятке осуществление «функций муниципального управления» предполагает в том числе:
    - размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, в том числе участие в работе комиссии по размещению заказов;
    - осуществление муниципального контроля;
    - подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.п.);
    - организацию продажи приватизируемого муниципального имущества, иного имущества, а также права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
    - подготовку и принятие решений о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;
    - подготовку и принятие решений об отсрочке уплаты налогов и сборов;
    - лицензирование отдельных видов деятельности, выдачу разрешений на отдельные виды работ и иные действия;
    - возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях;
    - проведение расследований причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу;
    - представление в судебных органах прав и законных интересов муниципального образования;
    - участие муниципального служащего в осуществлении оперативно-розыскной деятельности, а также деятельности, связанной с предварительным следствием и дознанием по уголовным делам.
    В основе организации работы по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе лежит обеспечение исполнения муниципальными служащими обязанностей, предусмотренных статьей 11 Федерального закона № 273-ФЗ.
    В частности, частью 2 статьи 11 Федерального закона № 273-ФЗ установлена обязанность муниципального служащего в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возможности возникновения конфликта интересов.
    Причем, непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
    Применение мер по предотвращению конфликта интересов может осуществляться по инициативе муниципального служащего и не связываться с его обязанностями, установленными законодательством о муниципальной службе и противодействии коррупции. Например, обращение муниципального служащего с ходатайством об установлении соответствующей комиссией, имеются ли или будут ли иметься в конкретной сложившейся или возможной ситуации признаки нарушения им требований об урегулировании конфликта интересов.
    Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
    В случае установления признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными актами Российской Федерации.
    В случае установления факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, данная информация передается в правоохранительные органы.

    Типовые ситуации конфликта интересов на муниципальной службе и порядок их урегулирования

    1. Конфликт интересов, связанный с выполнением отдельных функций муниципального управления в отношении родителей и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего.

    Описание ситуации
    Муниципальный служащий участвует в осуществлении отдельных функций муниципального управления и/или в принятии кадровых решений в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего.

    Меры предотвращения и урегулирования
    Муниципальному служащему следует уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя (работодателя) и непосредственного руководителя в письменной форме.
    Представителю нанимателя (работодателю) рекомендуется отстранить муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей, предполагающих непосредственное взаимодействие с родственниками и/или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего. Например, рекомендуется временно вывести муниципального служащего из состава конкурсной комиссии, если одним их кандидатов на замещение вакантной должности муниципальной службы является его родственник.

    Комментарий
    Осуществление муниципальным служащим функций муниципального управления или участие в принятии кадровых решений в отношении родственников является одной из наиболее явных ситуаций конфликта интересов. Существует множество разновидностей подобной ситуации, например:
    - муниципальный служащий является членом конкурсной комиссии на замещение вакантной должности муниципального органа. При этом одним из кандидатов на вакантную должность в этом муниципальном органе является родственник муниципального служащего;
    - муниципальный служащий является членом аттестационной комиссии (комиссии по урегулированию конфликта интересов, комиссии по проведению служебной проверки), которая принимает решение (проводит проверку) в отношении родственника муниципального служащего.
    При этом необходимо отметить, что далеко не любое выполнение функций муниципального управления в отношении родственников влечет конфликт интересов. В частности, если муниципальный служащий предоставляет муниципальные услуги, получение которых одним заявителем не влечет отказа в предоставлении услуги другим заявителям, и при этом не обладает дискреционными полномочиями, позволяющими оказывать кому-либо предпочтение, вероятность возникновения конфликта интересов при предоставлении таких услуг родственникам в большинстве случаев является незначительной.

    2. Конфликт интересов, связанный с выполнением
    иной оплачиваемой работы

    2.1. Описание ситуации
    Муниципальный служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность муниципального служащего, выполняют или собираются выполнять оплачиваемую работу на условиях трудового или гражданско-правового договора в организации, в отношении которой муниципальный служащий осуществляет отдельные функции муниципального управления.

    Меры предотвращения и урегулирования
    Муниципальный служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
    Уведомительный порядок направления муниципальным служащим представителю нанимателя (работодателю) информации о намерении осуществлять иную оплачиваемую работу не требует получения

    Календарь
    «  Май 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    Поиск
    Погода
    Для вас
     Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи
    Архив записей
    Карабинка сельсовет © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz